Google
Menu

Правильная осанка у ребенка

осанка у ребенка осанка у ребенка
Что же такое хорошая осанка? Это умение стоять, ходить, сидеть, сохраняя правильное, непринужденное положение тела.
У идущего или стоящего человека спина должна быть ровной, с умеренными изгибами позвоночника в шейной, грудной и поясничной части, плечи слегка отведены назад, голова посажена прямо.
Когда человек сидит правильно, туловище и голова сохраняют прямое или слегка наклонное положение, грудная клетка не прикасается к столу, плечи остаются на одном уровне.
Правильная осанка входит как обязательный элемент в понятие гармонического развития. И не только потому, что она красит человека, придает изящество и легкость всему его облику. У тех, кто правильно держится, тяжесть тела распределяется равномерно, и мышцы находятся в благоприятных условиях, испытывают меньшее утомление.
Нарушения осанки вредно отражаются на здоровье, влекут за собой другие расстройства. Сутулость, искривления позвоночника, различные деформации грудной клетки создают неблагоприятные условия для работы сердца и легких. Это в свою очередь способствует нарушениям обмена веществ, ухудшению питания клеток и тканей. Человек быстрее утомляется, становится вялым, апатичным.
Изменения осанки появляются чаще всего в детском возрасте. Иногда причиной служит общая слабость организма, отставание физического развития. Но обычно осанка портится из-за того, что ребенок неправильно сидит за партой, привыкает к неправильным позам во время чтения или какой-либо работы, сутулится во время ходьбы, носит тяжелый портфель постоянно в одной и той же руке.
Многие учащиеся музыкальных школ во время занятий музыкой сохраняют неправильную позу, не занимаются физкультурой и поэтому имеют нарушения осанки. Вот и получается, что развитие их негармонично, что эстетическое воспитание идет в ущерб физическому.
А ведь то и другое можно и нужно сочетать.
Часто осанка у школьников нарушается, когда парты подобраны не по росту, а педагоги не следят за позами ребят.
Но было бы неверно думать, что профилактикой нарушений осанки должна заниматься только школа. Успеха в этой работе можно добиться объединенными усилиями школы, семьи, детских
лечебно-профилактических и воспитательных учреждений. 
Когда ребенок поступает в первый класс, родители обычно живо интересуются, какова программа по русскому языку, арифметике, чтению; проверяю тетради своих детей, помогают им готовить задания.
Но немногим приходит в голову вопрос, а что же делают ученики на уроках физкультуры, немногие проверяют, как усваиваются эти уроки. А жаль, ведь именно в первом классе начинается обучение правильной осанке. Ребята узнают, что голову надо держать прямо, плечи—на одном уровне и немного отводить назад.
При первоначальном обучении применяются упражнения у вертикальной плоскости — у стены или двери с ровной поверхностью.
Ученику надо встать у плоскости, касаясь ее затылком, плечами, лопатками, пятками. Затем выполняются различные упражнения, например, не нарушая принятого положения, сделать шаг вперед, затем шаг назад.
Чтобы закрепить навыки правильной осанки, применяются упражнения с удерживанием небольшого груза на голове (150—200 граммов), упражнения в равновесии, упражнения для укрепления мышц стопы.
Во втором классе учащиеся должны уметь правильно держать свое тело, научиться выравнивать поясничный изгиб и располагать тяжесть тела на носках и наружных сводах стоп.
Правильность положения туловища проверяется так: ученик встает к вертикальной плоскости и прижимает к ней туловище. Одновременно он должен просунуть свою руку за поясничный прогиб; если при этом проходит кулак, то прогиб велик, при нормальном изгибе должна проходить ладонь руки.
Чтобы уменьшить поясничный изгиб, надо напрячь мышцы живота, спины и таза. Ученикам предлагается подтянуть живот, стать стройнее. Затем дается задание: «Отойти от стены, сохраняя указанное положение».
Если линия позвоночника такова, что между поясничным изгибом и стеной ладонь проходит с трудом, значит у ребенка уплощена спина. Таким детям необходимо давать больше упражнении на гибкость.
Для формирования осанки во втором классе применяются упражнения того же типа, что и в первом, но более сложные. В третьем и четвертом классах навыки правильной осанки закрепляются и совершенствуются.
Было бы очень полезно, если бы родители проверяли осанку детей, проделывали с ними дома указанные несложные упражнения.
Конечно, одних корригирующих упражнений недостаточно. Утренняя гимнастика, занятия физкультурой и спортом, подвижные игры — вот что необходимо ребенку. В комплекс гимнастики следует включать упражнения, укрепляющие мышцы шеи, живота, спины, стопы, мышцы, приводящие лопатки. К таким упражнениям относятся повороты, наклоны, вращение головы, круговые движения руками, отведение плеч назад до касания лопаток, расслабление и напряжение ног лежа на полу.
На развитие детского организма, значит, и на формирование осанки влияют вся окружающая обстановка, условия труда и отдыха. Необходимо следить за тем, чтобы на занятиях дети всегда соблюдали правильную рабочую позу. Постель ребенка должна быть плоской, не слишком мягкой и рыхлой, кровать подобрана по росту, чтобы не приходилось спать «калачиком», подушка большая. Сидеть нужно так, чтобы создавалась максимальная опора для туловища, рук и ног.
Если для детей стул очень высок и ноги не достают до пола, то под стопы надо подставить скамейку. Если бедра короче сиденья стула, то между спинкой стула и туловищем следует положить что-нибудь твердое, на что можно опереться спиной — твердую подушка. С помощью таких же несложных приспособлении можно отрегулировать высоту стула так, чтобы расстояние от глаз ребенка до плоскости стола составляло 30—35 сантиметров.
Детям до пятого класса рекомендуется носить ранцы. А старшим школьникам необходимо менять руки при ношении портфеля — допустим, идя в школу, нести его в правой руке, а возвращаясь,— в левой.
Огромное значение в воспитании осанки приобретают физические упражнения на свежем воздухе. Не меньше трех часов на свежем воздухе — таково основное правило для учащихся.
Однако бывает, что мальчики и девочки начинают увлекаться каким-нибудь одним видом спорта или физических упражнений. Такое одностороннее развитие без систематической работы над осанкой лишь ухудшает ее.
Например, передвижение на лыжах требует усиленного развития плечевого пояса, грудных мышц; туловище лыжника наклонено вперед, голова опущена. Это ведет к снижению тонуса мышц шеи, спины, нарушаются физиологические кривизны позвоночника, грудная клетка уплощается, образуется круглая спина. Вот почему каждый лыжник, каждый спортсмен обязательно должен заниматься зарядкой, разнообразными гимнастическими упражнениями. К этому необходимо приучать и детей.
 
Оцените материал
(1 Голосовать)

центр узи диагностики

Полный спектр услуг в области ультразвуковой диагностики (УЗИ) в Москве.Ультразвуковые исследования всех органов и систем,при беременности, гинекологических патологиях, а так же узи сосудов. Прием гинеколога. Лабораторные анализы.

Наш адрес

город Москва

улица Липецкая 36/20

метро Царицыно

запись по телефонам

+74997258483

+79250254521

время работы 7.30-19.30

без выходных